Еще недавно неоспоримым фактом считалось, что видеоигры на Nintendo Wii со спортивной тематикой – виртуальный бокс, теннис или танцы – оказывают положительное влияние на организм ребенка, способствуя его физической активности, фактически заменяя реальные спортивные тренировки. Родителям, считающим, что их ребенок может заниматься спортом, не надевая спортивный костюм, и не приходя на спортивную площадку, а играя в виртуальную игру, будет интересен выявленный за последнее время факт. Проведенное Медицинским колледжем Бэйлор исследование однозначно доказывает обратное – подобные видеоигры не несут стимулирующей ценности для подвижной деятельности ребенка.
Эксперимент, проводимый с 78 детьми в возрастном диапазоне от 9 до 12 лет, убедительно показал, что подвижная видеоигра ничем не отличается от обычной видеоигры. На время проведения исследования детям предоставили в пользование приставки Wii компании Nintendo, при этом половина участвующих в эксперименте детей играли в обычные игры, не требующие особой активности. Второй части контрольной группы школьников предложили играть в игры, способствующие, по мнению производителя, двигательной активности: Wii Sports, DanceDance Revolution-Hottest Party 3.
Для выявления каких-либо изменений уровня физической активности на протяжении 13 недель учеными проводились контрольные проверки двух групп испытуемых. При этом, к каждому ребенку из обеих групп на пояс прикреплялось особое устройство, фиксирующее динамику играющего в видеоигру. Датчики этого прибора показывали, был ли ребенок пассивен или подвижен во время игр на Nintendo Wii, замеряя длительность производимых движений.
Результат оказался удивительным, игравший в активную видеоигру ребенок в большей части не был активен, как и игравшие в обычные видеоигры дети. Итоги первой недели эксперимента, полученные на шестой и седьмой неделе, в середине исследования, результаты, статистика движений на последней неделе выявили факт отсутствия особых различий в длительности активной деятельности детей первой и второй групп. Дети, игравшие в обычные видеоигры, физически активны были максимум в течение 28 минут. Игравшие в подвижные видеоигры дети выказывали умеренную или высокую активность максимум 29 минут, то есть всего на 1 минуту дольше. Особых отличий в соотношении физической активности и малой подвижности детей в обеих группах также не обнаружилось. Несмотря на убедительные доказательства данного исследования, ученые склонны по-прежнему настаивать на том, что подвижная видеоигра приводит к большим энергетическим затратам. Парадоксальные итоги эксперимента не были прокомментированы самим производителем, компанией Nintendo.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий