Уличные советские игры, которым можно научить своих детей

Уличные советские игры, которым можно научить своих детей

Современные дети все меньше времени проводят на улице, предпочитая совместным развлечениям со сверстниками компьютер и TikTok. Однако есть культовые игры, которые были популярны в конце XX века и которые могут увлечь юное поколение. Какие?

«Колечко»

Игра появилась очень давно, как минимум, в начале XIX века. Изначально она была связана со Святками, гаданиями и брачными образами и сопровождалась тематической песней, но потом забава трансформировалась в обычную детскую игру, которая хорошо знакома нашим бабушкам и дедушкам.

Как играть? Игроки берут колечко или любой другой маленький предмет, например, пуговицу или монетку. Все садятся в ряд, складывают ладони друг с другом и вытягивают перед собой. Ведущий по очереди опускает в них свои руки, как бы кладя в них предмет. Одному из участников он незаметно подбрасывает «колечко», и все остальные должны догадаться, у кого оно оказалось. Как только ведущий произносит фразу «колечко, колечко, выйди на крылечко», игрок с «кольцом» должен выбежать к нему, а остальные участники его удержать. Если игроку удалось это сделать, он становится ведущим, если нет — продолжает водить предыдущий человек.

«Картошка»

Еще одна популярная в советское время игра — «Картошка». Ничего общего с корнеплодом она не имеет. Суть игры в том, что игроки встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Задерживать его в руках нельзя, как горячую картофелину. Тот, кто не удержал мяч и уронил его, идет в центр круга и садится на корточки. А те, кто остались, периодически бросают «картошку» в сидящих. Поймавший, не вставая, возвращается в круг. А тот, кто бросал, садится на его место.

«Водяной»

Эта игра — разновидность жмурок. Ведущий садится на корточки, завязывает себе глаза, а остальные ходят вокруг него, говоря «Водяной-водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на од­ну секундочку». Затем игроки разбегаются в стороны. Когда «водяной» встает, он говорит «стоп», и все участники замирают на своих местах. Задача ведущего — на ощупь поймать одного из игроков и назвать его имя. Игрокам при этом нельзя двигаться со своего места. Можно присесть, увернуться, встать на одну ногу, но уйти — нет. Тот, кого поймали, становится «водяным» в следующем кону.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: