Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет

Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет

Современные родители слишком опекают детей, освобождают их от домашних обязанностей в пользу учебы, развития. Родители нацеливают детей на учебу и развивающие занятия, на овладение интеллектуальными навыками. И ради этого освобождают от всех домашних обязанностей — «пусть учится, делает карьеру, а остальное приложится». Но именно регулярное участие в рутинных делах семьи позволяет ребенку повзрослеть. У ребенка, который делает работу по дому, больше шансов преуспеть в жизни, считает доктор Мэрилин Россман.

Причем у самых успешных людей домашние обязанности появляются в три-четыре года. А те, кто начал делать что-то по дому лишь в подростковом возрасте, менее успешны.

Даже если нет необходимости, чтобы ребенок мыл полы или готовил завтрак, он все равно должен что-то делать по дому, знать, как это делать, и получать одобрение родителей за свой вклад. Это формирует правильный подход к труду, который пригодится на рабочем месте и в общественной жизни.

Основные практические умения и навыки

Вот основные умения и жизненные навыки,

К трем годам ребенок должен:

— помогать убирать игрушки;

— самостоятельно одеваться и раздеваться (с некоторой помощью взрослого);

— помогать накрывать на стол;

— чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

К пяти годам:

— выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;

— кормить домашних животных;

— чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;

— помогать стирать одежду, например, приносить ее в место стирки.

«Если ребенок не помогает по дому, он никогда не повзрослеет»

К семи годам:

— помогать готовить (перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом);

— готовить простые блюда, например, делать сэндвичи;

— помогать убирать продукты;

— мыть посуду;

— безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;

— приводить в порядок туалет после использования;

— заправлять постель без посторонней помощи.

К девяти годам:

— складывать одежду;

— освоить простые приемы шитья;

— заботиться о велосипеде или роликовых коньках;

— правильно пользоваться веником и совком;

— уметь читать рецепты и готовить простые блюда;

— помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;

— выносить мусор.

К 13 годам:

— ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;

— менять простыни;

— пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;

— жарить и печь в духовке;

— гладить;

— косить газон и убираться во дворе;

— присматривать за младшими братьями, сестрами.

К 18 годам:

— очень хорошо освоить все вышеперечисленное;

— выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например, менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;

— заготавливать продукты и готовить сложные блюда.

Возможно, прочитав этот список, вы ужаснетесь. Так много в нем обязанностей, которые мы выполняем сами, вместо того чтобы делегировать их детям. Во-первых, нам так удобнее: мы сделаем это быстрее и лучше, а во-вторых, нам нравится им помогать и чувствовать себя знающими, всемогущими.

Но чем раньше мы начнем приучать детей трудиться, тем меньше шансов услышать от них в подростковом возрасте: «Почему вы от меня это требуете? Если это важные дела, почему же я раньше этого не делал?»

Помните о давно проверенной и научно доказанной стратегии развития навыков у детей:

— сначала делаем за ребенка;

— затем делаем вместе с ним;

— затем наблюдаем, как он это делает;

— наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: