Первые уроки по обучению ребенка цифрам и счету можно начинать с самого раннего детства, главное в этом, что бы ребенок не воспринимал это как урок или что серьезное. Все должно проходить в непринужденной игровой форме, ребенку должно нравиться, то чем с ним занимаются. И тогда у него не возникнет изначальной антипатии к занятиям, а напротив он будет к ним стремиться.
Сложного в обучении ребенка счету ничего нет. Во первых это должны делать родители, то есть люди к которым ребенок привязан. И это должно происходить всегда, как бы невзначай.
И тогда ребенок не замечая этого сам научится считать. Главное найти правильный подход.
Применение счета может быть где угодно, например, во время кормления. У ребенка есть несколько конфет, скажем пять, съев одну у него осталось четыре. Все это нужно проговаривать вместе с малышом и объяснять весь процесс. Почему осталось четыре, как все это произошло и т.д, причем не с точки зрения взрослого на сухих цифрах, а на языке понятном ребенку.
Так же можно попросить ребенка поделить какие нибудь предметы на всех членов семьи. Но сразу не усложнять задачу, а рассчитать предметы по одному на каждого члена семьи. Ребенок уже знает сколько в семье человек, но не в цифровом выражении. А в визуальном и это ему поможет. Затем нужно обсудить почему он сделал так или иначе. Если есть ошибки попросить объяснить почему он так сделал и вместе, в веселой форме разобраться с этими вопросами. Далее можно усложнять задачу увеличивая количество используемых предметов.
Часто бывает так, что ребенка научить считать довольно просто, а вот ассоциировать счет с конкретными цифровыми символами гораздо сложней. Для этого нужно постоянно обеспечивать ребенку наблюдение цифр, общение с ними. Нужна научить ребенка ориентироваться по часам, там есть все цифры. Можно с ребенком набирать номер телефона, телефон очень заинтересует ребенка и он будет проявлять к нему интерес, параллельно знакомиться с цифрами, далее можно давать ребенку самостоятельно позвонить по указанному номеру. Или назначить любимое занятие ребенка на определенное время и попросить его самого следить за наступлением желанного времени.
В общественных местах, где есть цифры нужно постоянно обращать на них внимание ребенка и объяснять их значение и применение. Передвигаясь на автобусе приучайте ребенка распознавать номер вашего автобуса и маршрута. В комнате ребенка должны быть предметы с крупными цифрами, желательно они должны постоянно использоваться ребенком. Это могут быть настенные часы, майки с номерами, или просто картинки с цифрами.
Главное что бы все эти вещи нравились ребенку по любым другим причинам кроме цифр. Главное во всех вопросах проявлять терпение и настойчивость, при этом не навязываться ребенку.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий