Провинился ребенок, что делать, шлепнуть по попе или же наказать, не прибегая к крику и упрекам? Вечный вопрос в теории и практики воспитания подрастающего поколения.
Педагогическое кредо последних десятилетий – это воспитание детей без каких-либо наказаний. Детские психологи с помощью различных методов призывают взрослых абстрагироваться от любых физических наказаний.
Американский психолог Томас Гордон, разработал программу «Тренинг родительской эффективности», с помощью которой взрослые учились создавать и поддерживать хорошие отношения с детьми. Программа целиком и полностью отчуждала традиционные методы наказания. Гордон смог выделить и основные причины, когда физические наказания в воспитании ребенка не работают:
обида и гнев просыпаются в ребенке, из-за чего возможен обратный процесс, чувствуя себя жертвой, ребенок может в дальнейшем стать тираном;
физические наказания указывают на то, что человек, который физически сильнее, в любой ситуации останется прав;
во время наказаний, ребенок перестает думать о том, взрослый – это заботливый помощник, друг и союзник, а данный аспект жизненно важен для полноценного развития ребенка;
ребенок часто задается вопросом, почему их намеренно и периодически мучают самые сильные и близкие люди, от которых зависит их жизнь?
Чувствуя с детства свою безопасность и привыкнув относиться к желаниям уважительно, независимо собственные они или чужие, ребенок вырастает добрым, сильным и готовым самостоятельно принять решение в любой ситуации. Такое воспитание готовит ребенка к диалогу конструктивного характера и плодотворному сотрудничеству.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий