Группа норвежских исследователей подтвердили положение о том, что лучшим способом для интеллектуального развития ребенка является образование. Они провели комплексные статистические исследования, которые показали, что проведя дополнительный год в школе в лишнем классе или занимаясь дошкольной подготовкой, ребенок увеличивает за год на 4 пункта уровень своего показателя IQ.
Ученые анализировали время проведенное детьми в школе и их успеваемость. В исследовании было задействовано 107223 школьников разного возраста. Региональные власти страны с 1955 по 1972 год поэтапно увеличивали продолжительность школьного образования. При этом обязательное образование выросло с 7 до 9 лет. Это означает, что на данный момент дети будут оканчивать среднюю школу в 16 лет, а не в 14 как это было раньше.
Вторым этапом в исследовании ученых было сравнение интеллекта у девятнадцатилетних подростков, которые получили образование до 1972 года с показателями тех, кто окончил школу после 1972 года. В результате произведенных сравнений была выявлена серьезная связь между длительностью школьного образования и уровнем интеллекта подростков. Как оказалось, один дополнительный год в школе увеличивал IQ в среднем на 3,7 пункта. Однако ученые не хотят делать поспешных выводов из этого результата. Они опасаются определенных погрешностей, которые данное наблюдение может в себе содержать.
Исследователи отметили в официальном отчете: «Может получиться так, что это явление принадлежит исключительно системе образования в Норвегии. Не исключен и тот факт, что оно привязано именно к исследованному периоду». Дополнительно к этому отмечалось, что проведение сравнения между всем временем, проводимым детьми в школе и показателем интеллекта на данный момент невозможно. Этот факт главным образом обусловлен тем, что невозможно установить определяющий фактор данной корреляции. Все это происходит в силу того, что непонятно — стимулируется ли увеличение IQ дополнительными часами, которые дети проводят в школе. Или это дети с высоким IQ и развитым интеллектом проводят больше времени в школе, так как им нравится учиться и получать знания.
Дополнительно можно заметить, что то, как развивается интеллект, от каких факторов он зависит – является для ученых по-прежнему в большей степени загадкой. Эти вопросы до сих пор в большинстве своем неразрешимы для исследователей, и они как следствие не могут фактически дать советов о том, что можно сделать для эффективного развития интеллекта у людей, поднятия их IQ.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий