Ученые сообщили об интересном исследовании Лауры Цирелли, в котором участвовали 68 малышей 14-месячного возраста. Каждый ребенок находился в паре с взрослым. Им включали музыку и предлагали потанцевать. Когда музыка умолкала, взрослые должны были выполнить определенные манипуляции и посмотреть на реакцию детей.
Одни дети прыгали и танцевали под музыку синхронно с взрослыми, повторяя за ними, а другие – нет. Когда музыку выключали, взрослый, к примеру, брал маркер и рисовал на бумаге. Затем он как будто случайно ронял маркер на пол. Примерно 50% детей, которые двигались под музыку синхронно с взрослыми, поднимали маркер и протягивали его взрослому. Дети, которые двигались не синхронно, только в 30% случаев поднимали маркер.
Этот несложный тест на альтруизм позволил сделать вывод, что танцевальные, музыкальные занятия помогают детям сближаться с другими людьми. Синхронность движений сплачивает, поэтому дети, которые двигались одинаково с взрослыми, быстрее и чаще поднимали маркер, тем самым показывания более высокую способность к альтруизму.
Ученые рекомендуют родителям танцевать вместе со своим ребенком, предлагая ему повторять несложные движения, двигаясь одновременно, синхронно. Такие танцы способствуют развитию альтруизма у детей и выстраиванию правильных отношений в социуме.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий