Педиатрам всего мира известен речевой феномен детей двойняшек и близнецов, который заключается в том, что овладение разговорной речью наступает гораздо позднее, чем у «одиночного» ребенка.
Ученые из университета Западной Австралии опираясь на научные закономерности, смогли доказать существование такого феномена. Исследование проходило в виде наблюдения двух групп. В первой группе находилось 473 пары двойняшек и близнецов в возрасте от 1 месяца до 5 лет, во второй группе столько же детей, которые были единственным плодом во время беременности. В результате исследования ученые сделали еще одно открытие, позднее всех овладевают разговорной речью однояйцевые близнецы.
Во время наблюдения ученые смогли обнаружить детей, как в первой, так и во второй группе у которых была выявлена задержка речевого развития. Речевое отклонение у двойняшек больше в 2 раза! Переведя результат в процентное соотношение получается, детей из первой группы – 38%, а во второй 19% с речевой задержкой.
При доскональном изучении речевого феномена в первой группе, было выявлено 31% двойняшек и 41% близнецов, которые начали говорить позднее остальных в своей группе.
Ученые выдвигают гипотезу позднего овладения речью, которая основывается на том, что ребенок, единственный при беременности, получает больше индивидуального общения с родителями, чем дети близнецы. Другие же профессора занимающие данным феноменом предполагают, что позднее овладение речью связано с различными стрессами, которые воздействуют на детей близнецов и двойняшек во время беременности и в родовом процессе.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий