Последствия непосильных школьных нагрузок

Последствия непосильных школьных нагрузок

В одном из свежих изданий Британского Медицинского Журнала (British Medical Journal)была напечатана статья об анализе степени школьных нагрузок. Выяснилось, что тот уровень нагрузок, который даётся детям в школе, опасен для здоровья, так как абсолютно не соответствует уровню их развития.

В исследовании состояния здоровья принимало участие 2855 школьников Великобритании, обучающихся в произвольно отобранных средних учебных заведениях. В результате было обнаружено 28 детей, страдающих синдромом хронической усталости.Однако учёные считают, что выявленные данные являются неточными, из-за поверхностности исследований.

В действительности же, число подростков, которые имеют такой вид заболевания, может быть в несколько раз большим.Научно доказано, что существование синдрома хронической усталости у детей – это следствие школьных нагрузок. Симптомами данного заболевания признаны: хроническое и чрезмерное утомление, затруднение функционирования памяти и несосредоточенность. Статистика посещаемости школ Великобритании показывает, что 6% учащихся пропускают время от времени занятия при проявлении синдрома хронической усталости в виде вышеуказанных симптомов.

Исследователи указывают, что при благополучном усвоении школьного материала 90% учеников, данную нагрузку не следует поспешно относить к оптимальной, а составлять программы для обучения в школах следует тщательно и с большой осторожностью, учитывая индивидуальность развития каждого ребёнка. Медицинские работники рекомендуют учителям уделять пристальное внимание каждому учащемуся индивидуально. Это необходимо для того, чтобы узнать, как школьники воспринимают существующую нагрузку, кто справляется, а у кого, как следствие, проявляется синдром хронической усталости.

Основным препятствием на пути к решению данного вопроса является непринятие многими родителями синдрома, как заболевания. А вот его лечение, кстати, является довольно сложной процедурой. В данное время существует специально разработанный метод для борьбы с симптомами синдрома хронической усталости. Он состоит в проведении когнитивно-поведенческой терапии, что само по себе является довольно сложным процессом, как для ребёнка, так и для медицинского работника.

Исследователи считают, что обнаружение хотя бы у 1% учащихся синдрома хронической усталости, можно рассматривать, как серьёзную и достаточно реальную проблему, на которую нужно обратить внимание и вовремя принять меры не только для лечения данного заболевания, но и для предупреждения его появления у учащихся не только Великобритании, но и всего мира.

автор: Ульяна Ситкина

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: