Недавно в соцсетях развернулась оживлённая дискуссия. Бывшая участница известного телепроекта выложила видео, где её сын радуется подаренному детскому мотоциклу — питбайку. Многие пользователи в комментариях выразили сомнения: готов ли 11-летний ребёнок управлять подобным транспортным средством? Мы поинтересовались у экспертов, чем могут быть опасны питбайки и стоит ли позволять детям кататься на них.
Питбайки появились в России около 10 лет назад. Однако наибольшую популярность они приобрели в последнее время, поскольку стали очень доступными по цене.
Что представляет собой питбайк
Питбайк — это мини-мотоцикл. То есть не мопед, не скутер, а полноценный мотоцикл, просто меньший по размерам. Важно понимать, что питбайк не предназначен для дорог общего пользования, поскольку не имеет ни поворотников, ни стоп-сигналов.
«Для того чтобы ездить по дорогам, транспортное средство должно быть зарегистрировано, водитель обязан иметь соответствующее водительское удостоверение, а на питбайк оно не выдаётся. То есть этот кроссовый мини-мотоцикл предназначен исключительно для катания вне дорог общего пользования: по специальным трекам либо по лесам, полям, местам, где вообще нет движения».
Сегодня рынок насыщен питбайками, их охотно покупают детям, которым нравится ездить на таком «взрослом» транспорте.
Достоинства питбайка:
Компактность, небольшой размер и вес, возможность перевозить его в багажнике внедорожника или универсала.
Невысокая цена: питбайки могут стоить 50–100 тысяч рублей, в зависимости от фирмы, комплектации, размера. Так, самый маленький бэушный можно купить и за 40 тысяч рублей.
В связи с различными размерами на питбайках могут ездить дети разных возрастов — и в 6, и в 10, и в 15 лет.
Однако это последнее достоинство может стать минусом, если у ребёнка недостаточный уровень физической подготовки.
В каких случаях можно покупать детям питбайки
Покупка мотоцикла (пусть даже и мини) ребёнку — достаточно серьёзное решение для родителей, которое требует тщательного анализа всех возможных рисков и последствий.
«Даже самые лёгкие и простые модели питбайков требуют хорошего уровня физической подготовки. И ещё более — опыта езды. Эта техника может разгоняться до 100 километров в час! Поэтому для пользования ею обязательно нужна мотошкольная подготовка. В мотошколе детей научат правильно тормозить, объяснят, в какой момент использовать передний, а в какой — задний тормоз, обучат правильно держаться, работать телом. Много аспектов, которые объяснит квалифицированный тренер».
Причём отправлять ребёнка в школу мотокросса имеет смысл прежде, чем приобретать для него питбайк.
Роман Хорев: «Обучение стоит не слишком дорого — в районе пяти тысяч рублей. Пройдя хотя бы несколько занятий, ваш ребёнок сможет понять, нужно ли ему это вообще, нравится ли. Оценит, насколько это тяжело, потому что со стороны выглядит красиво, а по факту это не очень-то просто. И если ребёнку всё понравится, родителей устроит, как он ездит, и в мотошколе скажут, что он может нормально ездить, тогда имеет смысл покупать питбайк».
Другое важнейшее условие приобретения мини-мотоцикла — обязательное использование экипировки, в которую входят:
Мотошлем. Для питбайка лучше всего подойдёт кроссовый, имеющий козырёк, защищающий от грязи и веток, и подбородочную дугу для защиты нижней части лица.
Очки. Они необходимы в случаях, когда у шлема нет визора (защитного стекла).
Перчатки. Они предохраняют руки в случае падения, а также улучшают сцепление с рулём при дожде и брызгах.
Панцирь, или «черепаха»: защищает грудь, рёбра, спину.
Наколенники и налокотники.
Чем грозит бесконтрольное использование питбайков детьми
Согласно отчёту Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в авариях с участием питбайков за шесть месяцев прошлого года погибли 7 и ранены 278 детей.
Роман Хорев: «Пострадать могут не только сами дети, которые носятся на питбайках, но также нередки случаи, когда они сбивают пешеходов или велосипедистов. Случается, что дети на мини-мотоциклах врезаются в машины, поэтому тем, кто живёт в черте города, питбайк вообще не нужен — там на нём просто негде ездить».
Надо всегда помнить, что питбайк — это источник повышенной опасности. Поэтому даже обученные и полностью экипированные дети должны ездить только под присмотром взрослых.
Виктор Курбатов: «У детей в силу возраста отсутствует как понимание риска, так и чувство ответственности за себя и других. Если они катаются самостоятельно, то часто пренебрегают экипировкой — мол, проеду на речку искупаться, тут недалеко. Кроме того, оставшись без контроля родителей, они могут запросто выехать на проезжую часть, но при этом не знают даже элементарных правил дорожного движения. У меня самого есть питбайк, но мои дети на нём катаются под моим строгим контролем, в поле ездят по очереди и полностью в экипировке. Без меня его не берут».
Добавить комментарий