Неправильный учебный процесс вредит здоровью детей

Неправильный учебный процесс вредит здоровью детей

Скоро первое сентября, все дети школьного возраста пойдут учиться, кто-то впервые, а кто-то будет продолжать учебу после каникул. Родители, отдавая своих чад в школу, в большинстве случаев не задумываются над школьными программами, над условиями в которых их дети будут учиться. А между тем все это имеет очень важное значение, прежде всего для здоровья детей. Сейчас медики обеспокоены тем фактом, что в школу ребенок отправляется здоровым, а заканчивает ее с букетом заболеваний различной степени тяжести. Конечно, здоровье первоклассников при поступлении в школу существенно отличается от здоровья их сверстников лет двадцать назад, оно значительно хуже. Но все же при выпуске оно еще хуже.

Современные образовательные программы и стандарты с каждым годом все усиливаются и усиливаются. Может быть именно поэтому ребёнок не хочет учиться, так как ему тяжело усваивать такой объем информации, и он очень устает. Складывается такое впечатление, что чиновники из министерства образования хотят сделать из наших детей вундеркиндов. И при этом совершенно не заботятся о их здоровье. Уже стало нормой обучение с шести лет, ходят слухи о снижении возраста первого класса до пяти. Мотивируют такие настроения тем, что ребенок в раннем возрасте легче усваивает азы наук. Слыша такое медики бьют настоящую тревогу. Они не отрицают, что дети младшего возраста легче воспринимают поток информации. Но учебный процесс должен быть построен совсем иначе, по принципу детского сада. Для нормального функционирования детского организма в таком возрасте обязателен дневной сон. Уроки не должны длиться более тридцати минут. В течении учебного дня должны быть перерывы для игр и отдыха, перерывы для занятий физкультурой и т.д. И дневной сон в такой ситуации это не прихоть, а физиологическая необходимость. Длительное сидение за партой в малолетнем возрасте очень пагубно для апорнодвигательной системы, поэтому рекомендуется проводить занятия без парт. А лучше всего все таки начинать учебу в школе с привычных семи лет. Этот возраст выбран не случайно, именно в семь лет организма ребенка уже готов к физическим и психическим нагрузкам, которые он получает в школе.

Но и здесь нужен особый подход, для начала нагрузки должны быть постепенными, начиная с самого минимум, ни каких домашних заданий. Ребенок должен полюбить учебу, а не воспринимать ее как обязанность навязанную родителями. Уроки должны быть сокращенными и в малом количестве. Лишь после первого года обучения можно переводить ребенка на полноценные уроки с домашними заданиями. Кто-то может сказать, что так теряется драгоценное время. Но все же здоровье ребенка гораздо важнее, чем потерянное время. Проведенные исследования в ходе, которого на протяжении двадцати пяти лет ведутся наблюдения за учебным процессом, показали весьма негативную картину. С каждым годом здоровье учеников ухудшается. К окончанию школы ребенка можно относить к инвалиду. А всему виной неправильно построенный учебный процесс, неправильное питание и непосильные умственные нагрузки с отсутствием физического развития.

автор: Ульяна Ситкина

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: