Началась запись в школу. Как понять, будет ли ваш ребенок успешным учеником

Началась запись в школу. Как понять, будет ли ваш ребенок успешным учеником

Знаете, какой предмет считается самым сложным для современных школьников? Математика. По данным ЮНЕСКО, почти 30 процентов детей вообще не усваивают математику даже на элементарном уровне, не говоря уже о формировании функциональной грамотности в области математики. В чем причина? Как родителям понять, что у ребенка есть расположенность к математике? Есть ли дети, неспособные к этому предмету? Зачем надо учить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы? И почему многие дети не могут даже списать текст с доски? Об этом «РГ» рассказывает профессор Мурманского арктического госуниверситета, доктор педагогических наук, автор многих книг и пособий по развитию математических способностей Анна Белошистая.

«Большая часть проблем закладывается в дошкольном детстве ребенка. Мамы водят детей чуть ли не с трех лет по всяким «развивашкам», курсам подготовки к школе, в последний год перед школой штудируют учебники 1 класса, но первые же месяцы учебы показывают: ребенок неуспешен. А кто будет успешен? Тот, у кого развито внимание, воображение, логическое и пространственное мышление», — Анна Белошистая, доктор педагогических наук.

Ребенку в первом классе трудно записывать цифры и буквы, не может попасть в клеточку, пропускает цифры, списывает с доски текст с ошибками. Почему?

«Скорее всего, у ребенка низкий уровень зрительно-моторной координации, проще говоря, несогласованность «глаз-рука». И неумение распределять внимание между двумя процессами: видеть и записывать. Многие учителя считают, что это ошибки по невнимательности, но это не так. Ребенок не может списать с доски задание, поскольку постоянно теряет место, с которого нужно скопировать, или неверно копирует форму знаков. Давайте вспомним, как в детском саду развивают пространственное мышление. «Выше-ниже», «право-лево», «перед чем-то — за чем-то»… Причем именно в пространстве, а не на плоскости. Ребенок приходит в школу, перед ним доска, учебник, тетрадь, лист бумаги, и все это плоскости. Но ни в одном учебнике математики нет заданий, которые обучали бы ребенка ориентироваться на плоскости. А это не врожденное умение. Этот вид ориентировки развивается только с помощью специальных заданий…» — Анна Белошистая, доктор педагогических наук.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: