Знаете, какой предмет считается самым сложным для современных школьников? Математика. По данным ЮНЕСКО, почти 30 процентов детей вообще не усваивают математику даже на элементарном уровне, не говоря уже о формировании функциональной грамотности в области математики. В чем причина? Как родителям понять, что у ребенка есть расположенность к математике? Есть ли дети, неспособные к этому предмету? Зачем надо учить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы? И почему многие дети не могут даже списать текст с доски? Об этом «РГ» рассказывает профессор Мурманского арктического госуниверситета, доктор педагогических наук, автор многих книг и пособий по развитию математических способностей Анна Белошистая.
«Большая часть проблем закладывается в дошкольном детстве ребенка. Мамы водят детей чуть ли не с трех лет по всяким «развивашкам», курсам подготовки к школе, в последний год перед школой штудируют учебники 1 класса, но первые же месяцы учебы показывают: ребенок неуспешен. А кто будет успешен? Тот, у кого развито внимание, воображение, логическое и пространственное мышление», — Анна Белошистая, доктор педагогических наук.
Ребенку в первом классе трудно записывать цифры и буквы, не может попасть в клеточку, пропускает цифры, списывает с доски текст с ошибками. Почему?
«Скорее всего, у ребенка низкий уровень зрительно-моторной координации, проще говоря, несогласованность «глаз-рука». И неумение распределять внимание между двумя процессами: видеть и записывать. Многие учителя считают, что это ошибки по невнимательности, но это не так. Ребенок не может списать с доски задание, поскольку постоянно теряет место, с которого нужно скопировать, или неверно копирует форму знаков. Давайте вспомним, как в детском саду развивают пространственное мышление. «Выше-ниже», «право-лево», «перед чем-то — за чем-то»… Причем именно в пространстве, а не на плоскости. Ребенок приходит в школу, перед ним доска, учебник, тетрадь, лист бумаги, и все это плоскости. Но ни в одном учебнике математики нет заданий, которые обучали бы ребенка ориентироваться на плоскости. А это не врожденное умение. Этот вид ориентировки развивается только с помощью специальных заданий…» — Анна Белошистая, доктор педагогических наук.
Добавить комментарий