Математика для девочек

Математика для девочек

Ранее большинство специалистов-ученых считали, что мальчики в большей степени, чем девочки проявляют способности в занятиях математикой. Однако, последние данные, собранные группой ученых из Висконсина, эту тенденцию не подтвердили. Оказалось, что различия в аналитических способностях представителей различных полов имеет совсем другую природу.

Кураторы исследования – ученые Джэнет Мерц и Джонатан Кейн, сотрудники американских университетов Медисон и Вайтвотер штата Висконсии, опровергли данный миф, после тщательного анализа данных, собранных более чем в 86 странах.

Напоминаем, что в 2005 году ученый Лоуренс Саммерс, позже занявший пост главы Гарварда, активно настаивал на теории существования различия в биологии мужчин и женщин, которое не может позволить последним добиваться значительных успехов на математическом поприще. Согласно этой теории женщины проявляют меньшие способности в областях, в которых требуется повышенная способность к анализу фактов и возможности устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

В проведенном исследовании специалисты оценивали показатели женщин в соответствии с показателями мужчин. В основу работы был положен Индекс отличий полов, сравнивающий мужчин и женщин по уровню образования, дохода, здоровья и степени политической активности. Были произведены масштабные статистические исследования в нескольких возрастных категориях, благодаря чему ученые выявили закономерности между общим уровнем социального благосостояния и общим уровнем развития аналитических способностей.

Соотнеся полученные данные с оценками по математике, исследователи сделали вывод, что показатели находятся в прямой зависимости: в странах, где значение Индекса отличия полов стремился к минимуму, то есть показатели равенства полов были максимальны, оценки по математике у девочек были более высокими, как и уровень знаний и интеллектуального развития в целом. Аналогичная тенденция наблюдалась и среди мальчиков.

Кроме того, большое влияние оказывали показатели дохода: чем более обеспечена в материальном плане семья, где растет ребенок, тем более высокие он обнаруживает успехи в областях знаний, связанных с математическим анализом. По результатам исследования стало абсолютно ясно, что различия в математических успехах имеет не биологическую, а социокультурную основу. То есть решающим фактором, влияющим на развитие математических способностей, стала вовсе не наследственность, а такие факторы, как среда и окружение детей.

автор: Ульяна Ситкина

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: