Когда обращаются к логопеду

Когда обращаются к логопеду

Сначала мы умиляемся над детским лепетом, а потом начинаем бить тревогу. Чтобы не создавать панику, необходимо знать, как развивается речь с возрастом, как проявляются настоящие проблемы с речью.

Когда нужна помощь логопеда

Работа специалиста заключается не только в исправлении произношения звуков, детский логопед в Набережных Челнах оценит, как ребенок составляет слова и предложения, умеет ли последовательно выражать свои мысли. Одно дело, когда малыш долго не говорит или не выговаривает звуки. Но зачастую родители не замечают, что в возрасте 4 – 5 лет речь выглядит следующим образом:

    • ребенок сокращает слова или переставляет слоги;
    • не может выразить мысль или пересказать сказку;
    • заменяет звуки и не употребляет предлоги;

,li>имеет небольшой словарный запас.

Логопед имеет не только педагогическое, еще и дефектологическое образование, поэтому знает, как исправить звукопроизношение, справиться с заиканием. Кроме этого, поможет сформировать психические функции: развить мышление, память, внимание, подготовить к образовательному процессу.

Как проходят занятия

На свое усмотрение логопед может обратиться за консультацией к лору, невропатологу, психологу. Бывают случаи, когда несоответствие показателей разговорной речи зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Специалист проведет диагностику, выявит нарушения и далее разработает персональную программу. Сроки и продолжительность определить сложно, ведь каждый малыш справляется по-разному. Как правило, занятия проходят 2 – 3 раза в неделю. Но чтобы быстрее достичь результата, родителям следует закрепить проделанную работу.

Советы родителям, чтобы избежать проблем с речью

С ребенком надо всегда говорить! Что бы вы не делали, разговаривать! Нужно рассказывать и спрашивать, побуждать к разговору. Пусть малыш пересказывает, что он делает, что видит, слышит. Правильно стройте фразы и предложения, ваши предложения должны быть длиннее чем у ребенка на 2 слова. Вопросы простые: «Что ты делаешь?», но не торопите с ответом, дайте ему время на формулирование мыслей.

Хорошее упражнение: спросить у малыша, что он слышит из окружающих звуков (шум машин, лай собаки и т. д.). Чаще рассказывайте истории и сказки, начинайте с коротких, а потом просите пересказать. Чтобы расширить словарный запас, показывайте и называйте разные предметы: все, что окружает.

Самое главное – заниматься в игровой форме, обязательно хвалить и воодушевлять!

Автор: Алёна Лабертова

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: