Фоновый просмотр телепрограмм негативно влияет на детей

Фоновый просмотр телепрограмм негативно влияет на детей

Выполнение домашних обязанностей с телевизором, включенным для фона, стало частью жизни почти каждой семьи. Однако, результаты нового исследования, показывают, что надо внимательно относиться к тому, сколько времени перед телевизором проводят дети, и какие именно программы они смотрят.

Группа ученых из Университета Айовы, которые изучали влияние телевидения и воспитания на социальное и эмоциональное развитие детей, обнаружила что телевизор, включенный на фоне того когда ребенок выполняет другие задания, способен отвлекать внимание малышей от этой деятельности и обучения. Также ученые обнаружили, что программы, которые не несут образовательного содержания, могут негативно влиять на развитие когнитивной сферы ребенка.

«Дети учатся тому, что вы им подаете», — говорит Дебора Линбарджер доцент в области образования в университете Айовы и автор исследования. Эти выводы основаны на общенациональном опросе более 1150 американских семей с детьми в возрасте от 2 до 8 лет. Команда ученых учитывала семейную демографию, стили воспитания, использования средств массовой информации, и то, как все эти факторы могут повлиять на будущий успех ребенка.

Учеными была выявлена взаимосвязь между контентом, который смотрели дети, и развитием в них исполнительных функций мозга, отвечающих за планирование и регулирование осознанной деятельности. Они в сою очередь являются важной составляющей успешной учебной деятельности. Взаимосвязь между видом программ, которые просматривали дети, и развитием этих функций был особенно выразительной в семьях, которые исследователи идентифицировали как семьи повышенного риска, то есть живущие в бедности или имеющие низкий уровень образования.

Также заслуживающим внимания является тот факт, в семьях, которые были зачислены в группу повышенного риска, дети, которые просматривали образовательные программы по телевидению, имели более высокий уровень развития исполнительных функций. Также Линбарджер утверждает, что независимо от демографического положения семьи, воспитание детей выступает в качестве буфера от вредного влияния фонового ТВ.

«Дети, чьи родители создали любящую домашнюю обстановку и воспитания и, где правила и ожидания остаются одинаково неизменными в течение длительного времени, в большей степени способны контролировать свое поведение, показать больше сочувствия, и быть лучшими в учебе, — говорит автор исследования.

Ученый напоминает о том, что родители не имеют права забывать о том, чтобы внимательно относиться к тому, что их ребенок смотрит по телевизору, особое внимание надо обращать на содержание шоу. Садитесь смотреть конкретную программу, и когда она закончится — выключите телевизор.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: