Дети, познавая мир, предпочитают слуховые ощущения

Дети, познавая мир, предпочитают слуховые ощущения

Дети, познавая окружающий мир, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. К такому выводу пришли исследователи из Международной Школы высших исследований в Италии и Католического университета Чили.

Особое значение для малыша имеют не слова, а звуки. Младенца мало интересует внешний вид окружающих предметов. Физические свойства речи связаны с абстрактными понятиями. Можно провести своеобразную аналогию: высокий или низкий тон голоса ассоциируется с заостренными или тупыми предметами, маленькими или большими.

Эксперимент был проведен при участии 28 четырехмесячных детей из испаноговорящих семей. Дети сидели на коленях у своих родителей в звуконепроницаемой комнате, в которой произносились бессмысленные сочетания из согласных и гласных «О», «И», «А», «Е». При этом младенцам показывали большие и маленькие круги, овалы, квадраты и треугольники. Исследователи фиксировали, на какой объект и как долго малыши смотрели при звучании того или иного слога. Когда дети слышали слоги с буквами «И» или «Е», они смотрели на более мелкие объекты, когда слышали «О» или «А» — на более крупные.

«Мы предполагаем, что изучение языка складывается из звукового восприятия. Дети хорошо реагируют на звуки. Стоит только поменять интонацию голоса, как они настораживаются и мгновенно реагируют. Резкие звуки могут испугать малыша, вызвать плач. Ребенок не заучивает слова «треугольник» или «шар». Он запоминает объект с помощью физический свойств звука, которые ассоциируются с тем или иным предметом», — утверждает исследователь Марсела Пенья.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: