Ранее было принято считать, что дети приобретают способность к обучению только после рождения. В ходе проведения современных исследований выяснилось – этот факт не в полной мере соответствует действительности. Процесс восприятия и обработки информации начинается гораздо раньше. Группа ученых из Флориды провела ряд соответствующих исследований. Установлено, что еще в утробе дети способны кое-что запоминать. Для плода голос матери имеет огромное значение. Существует большая вероятность, что он оказывает благоприятное влияние на ребенка в ситуации, когда он рождается преждевременно.
В эксперименте приняла участие группа из нескольких десятков беременных женщин. Ученые из университета Флориды дали им четкие указания: дважды в сутки по три раза повторять одно короткое стихотворение. Это было необходимо делать в период 28-34 недель беременности включительно. После этого ученые проводили своеобразный эксперимент. Исследователи включали плодам запись того же отрывка, при этом его декларировала незнакомая женщина. Экспериментальная группа прослушивала и другие стихи, которые также читали незнакомые люди. В ходе этого процесса исследователи замеряли частоту сердечных сокращений у эмбрионов. Их предположение основывалось на том, что замедление пульса является признаком обучения.
На 34-й неделе у плодов, слушавших те же отрывки, которые читала им мать, пульс был более медленным, чем у эмбрионов экспериментальной группы. Результат можно было заметить в период 34-38 недель. В течение последней у эмбрионов, которые слушали один и тот же отрывок в исполнении незнакомца, замечалось существенное замедление сердечного ритма. Напротив, у плодов экспериментальной группы на таком же сроке частота пульса была выше.
автор: Ульяна Ситкина
Добавить комментарий