Священник объяснил, что делать бесплодным, если они хотят завести детей

Священник объяснил, что делать бесплодным, если они хотят завести детей

Известный российский журналист Дмитрий Киселев высказал мнение, что РПЦ могла бы духовно поддержать суррогатных матерей и семьи, которые заказывают услугу по вынашиванию ребенка.

«Вечерняя Москва» решила выяснить, при каких условиях, с точки зрения православия, можно прибегать к ЭКО и суррогатному материнству, и что делать тем людям, которые физиологически не способны завести ребенка, но очень этого хотят.

Клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета о. Филипп (Ильяшенко):

— Я не могу выражать мнение церкви, я говорю только от собственного лица, это просто мысли православного священника. Рассуждая о человеческих желаниях и хотениях, которые не совпадают с их возрастными возможностями, люди редко задумываются о причине, почему они не рожают ребенка естественным образом. Ответ очевиден. Чаще всего это желание жить для себя, буйная молодость, эгоистичный зрелый период. И только в преклонные годы, нередко не из чувства любви, а все по той же жажде развлечений, возжелав по-новому наполнить свою жизнь, к такому человеку приходит мысль о том, что нужно «завести ребенка».

Отец Максим согласился с тем, что «человек создан для счастья». Хотеть счастья, бороться за него — нормально. Священник заявил, что ребенок также имеет право быть счастливым и жить рядом с родной матерью, которая родила его, растит и воспитывает свое дитя.

— Увы, ребенок до момента рождения не считается человеком. Законом о легализации абортов он вычеркнут из жизни, его «не существует». При этом имущественный раздел права защищает его материальные интересы. Если биологический отец умрет до рождения своего ребенка, тот получит права наследника, и представители младенца будут его защищать. Если мама захочет сделать аборт, никто не вправе помешать ей убить ребенка. Закон защищает деньги, но не защищает жизнь — это казус.

Клирик признал, что проблема отсутствия детей многопланова и сложна. С одной стороны, это право на счастье. С другой, по мнению батюшки, в суррогатном материнстве просто покупается тело для использования его в качестве инкубатора.

— Размышляя об этичности, нравственности и приемлемости, надо понимать, что суррогатное материнство и ЭКО — понятия, относящиеся к одной теме, но совершенно разные. В случае экстракорпоральных технологий, кроме этичного вопроса о вмешательстве в планы Творца медицины, все остальные вопросы, имеющиеся к суррогатному материнству, снимаются. Но появляются другие.

Отец Филипп уточнил, что в настоящее время не существует методик, позволяющих решить две другие важные проблемы ЭКО. Он обозначил их как «замороженные эмбрионы в холодильнике» и «редукция излишних подсаженных эмбрионов». Православный священник выразил сомнения в истинности заявлений, будто в настоящее время клиники по ЭКО подсаживают матери только один эмбрион, без «подстраховывающих» зародышей, чтобы потом их не убивать. Священник резюмировал, что в случае если человек по состоянию здоровья не способен завести детей, но очень хочет это сделать, то усыновление — единственный путь.

— Размышления о появлении ребенка в семье будут являться спекуляциями до тех пор, пока в нашей стране есть хоть один ребенок-сирота, который находится вне семьи, на иждивении государства. Если Господь не дает ребенка родить, нести подвиг родительства человеку помешать не может ничто!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: