Почему люди хотят завести ребенка

Почему люди хотят завести ребенка

Очень часто это абстрактное желание завести ребенка в течение жизни меняется, трансформируется, обретает разные формы. Не у всех это происходит одинаково, но можно выделить некоторые общие моменты, почему представительница прекрасного пола думает о малыше.
Инстинкты

Для начала не стоит забывать о простом биологическом инстинкте.

Человек, как представитель своего вида, наделен набором определенных животных желаний, одним из которых является стремление к продолжению рода. У животных по этому поводу не возникает никаких проблем, потому что желание совокупляться у них появляется именно тогда, когда имеется возможность зачать потомство.

У людей же с этим все значительно сложнее, потому что процесс создания потомства, то есть секс, сам по себе приятен. И если в прошлом супружеские отношения и секс были неразрывно связаны с появлением детей, то сейчас с помощью мер контрацепции люди могут разделить секс для удовольствия от зачатия ребенка. Но и здесь часто случаются промахи. Иногда подводят средства контрацепции, иногда о них и вовсе забывают или совсем не думают. И вот после приятного времяпрепровождения люди сталкиваются с серьезной ответственностью, дети становятся всего лишь побочным эффектом.

Для того чтобы не столкнуться с такой ситуацией, достаточно обратиться к методу планирования семьи. Но в таком случае желание иметь ребенка откладывается на строго определенный момент времени. Малыша планируют завести после:

получения образования;

приобретения жилья;

достижения необходимого уровня дохода..

Социум

Поскольку человек – существо социально-биологическое, нельзя обойти стороной и давление социума на желание отдельных людей иметь детей. Общество воздействует на будущих родителей по-разному. Сюда относится влияние государства посредством всевозможных программ по увеличению рождаемости. Ведь для государства сохранение численности его населения, передача традиций и общественных норм – первоочередная необходимость. Далее следует влияние окружающих: как непосредственное «Рожай, так все делают», и воспринимаемое подсознательно.

Многие люди начинают хотеть детей, когда все их окружение обзаводится потомством. Большое давление на молодых могут оказывать и старшие родственники. Родители, а иногда и бабушки или дедушки, требуют внуков и правнуков от молодых супругов и не гнушаются прибегать к методам шантажа, угрозам лишения наследства. Общество в целом навязывает стереотип неполноценности семьи без детей, ущербности представительницы слабого пола, не подарившей новой жизни: не рожала, не женщина.
Самореализация

Люди, не преуспевшие в других сферах, считают, что смогут успешно реализовать себя в качестве родителя. Такие мамочки после рождения малыша часто начинают требовать к себе особенного отношения, повышенного внимания (всем знакомая фраза «Я же мать»). Иногда в детях видят и возможность исправления собственных ошибок, осуществления собственных детских фантазий. И проявляться это может как в, казалось бы, адекватном желании дать ребенку все самое лучшее, чего не было когда-то у родителя, так и в полном руководстве жизнью маленького человека.

И все это из лучших побуждений, стремления защитить от ошибок, переживаний и неправильного выбора. С другой стороны, желание руководить жизнью ребенка появляется и у весьма успешных людей. Для них характерно желание получить приемника, последователя, того, кто продолжит семейное дело. И в том, и в другом случае интересы и склонности самого ребенка никак не учитываются.

Часто еще не родившегося ребенка обрекают нести ответственность за благополучие его родителей в будущем. Ребенка хотят, чтобы было, кому в старости стакан воды подать. В такой ситуации к воспитанию подходят, как к некому накопительному счету, родители ожидают процентов и бонусов за все вложения. Но не всегда ребенок соглашается расплачиваться по этим счетам.
Желание быть нужной и любимой

Здесь все эмоции и переживания, которые должны быть получены от личной жизни, общения с партнером, переносятся на ребенка. Матери используют различные инструменты манипулирования, чтобы привязать малыша и удержать его рядом, как можно дольше. Сюда же подходит и ситуация рождения ребенка в неблагополучном браке, когда между супругами не все ладится. Детей хотят использовать как некий клей, который свяжет рушащиеся отношения. Не стоит упоминать, что такой метод укрепления брака редко бывает успешным.

Популярным является и желание:

родить для себя;

сделать его центром вселенной;

превратить малыша в основный источник счастья.

В таком случае вся жизнь строится вокруг ребенка, его желаний, но до определенного момента: взросления. Отпустить ребенка от себя родитель, все счастье которого сконцентрировано в малыше, не может. Поэтому в ребенке, часто неосознанно, но очень тщательно развивается инфантилизм и неспособность выжить без родителей.
Для развлечения

Индустрии моды и всевозможных товаров для детей производят столько интересных предметов, которыми так хочется воспользоваться человеку, выросшему в условиях однообразия советского времени и дефицита 90-х. А единственной уважительной причиной завести себе такую игрушку является наличие ребенка. А как приятно современным родителям выкладывать в социальные сети фотографии чада в модном платьице или костюмчике.

По мере взросления ребенка ему становятся необходимы занятия для раннего развития, счета и чтения, кружки по рисованию и музыке, спортивные секции. И вот уже у родителя появляется повод хвастаться перед друзьями успехами малыша. К сожалению, ребенок не всегда может показать необходимый для удовлетворения амбиций родителей уровень.

И наконец, редко встречается желание иметь детей, чтобы:

передать позитивный жизненный опыт;

поделиться счастьем;

помочь маленькому человеку найти место в жизни.

Только в том случае, если будущие родители действительно счастливы и довольны жизнью, можно утверждать, что желание завести ребенка является искренним, свободным от скрытых мотивов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: