Зачастую, дети, страдающие от недостатка общения со своими сверстниками, с нарушениями в развитии, отстают и в плане образования. Для повышения уровня социализации детей в обществе, в Астане активно проводится практика инклюзивного образования. При ее помощи и поддержке осуществляются права детей с нарушениями в развитии на равноправное образование.
Комплектование классов детьми с нарушениями в развитии происходит на основании заявлений родителей и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
В 2013 году на 1 января в столице Казахстана в 33 образовательных учреждениях, в 123 классах уже насчитывалось 151 ребенок с отклонениями в развитии, учащиеся с детьми с нормой развития.
Для детей создается оптимальная среда для обучения и социального общения. Проводятся реабилитационные и коррекционные мероприятия, оснащение кабинетов и особое внимание уделяется созданию безбарьерной среды для образования и общения со сверстниками. Кроме этого в Астане есть 19 школ с классами коррекции. Общее количество учащихся с задержкой психического развития в них 726 детей, кроме них 161 с нарушениями зрения, 49 с нарушениями речи, 79 детей с нарушением слуха.
В Сарыаркинском районе в 13 школа обучаются 728 детей, в Алматинском районе – в 5 школах 273 детей и 9 учеников получают образование в детском доме в городе Астана.
Автор: Антон Ананьин
Добавить комментарий